| Родился в 1964 году, окончил одесский политехнический университет. Скульптурная резьба из хобби переросла в профессию.
С 1990 года участвую в выставках как на Украине, так и зарубежом. Работы находятся во многих частных коллекциях Западной Европы, Америки, стран СНГ.
Живу и работаю в Одессе, женат, трое детей.
Большая часть творчества отдана Украине, ее истории и фольклору, образам и характерам.
В современном искусстве много различных стилей, направлений, концепций. На мой взгляд очень часто основной принцип искусства, что "человек - мера всех вещей", отодвигается на второй, а то и на третий план. Холодность, "внечеловечность", космос, стёб, абстракция и т.д. занимают свою очень интересную и в меру таланта автора важную сферу в искусстве. Но как иногда хочется прикоснуться к живому, приземленному, приближенному к человеку образу. И здесь важно все: история, мифология, литература, образный ряд, знакомый с детства, юношеский романтизм (так неуместный в жестком, современном мире). Но без этого человек утрачивает большую, и может быть лучшую часть себя.
Мой любимый материал - дерево. Что может быть ближе человеку, чем дерево - материал теплый и живой, архаичный, изначальный. Прикоснувшись к работе, выполненной из дерева, вы не ощутите холода и величия мрамора или бронзы, но живая энергия солнца в сочетании с образом, запечатленным в этом материале, возможно пробудит в вашей душе нечто доброе и светлое и подпитает её (душу) живой энергетикой.
Работа из дерева, обретающая новую жизнь в художественном произведении, может десятилетиями, а то и столетиями жить в атмосфере Дома. Все, что хорошо человеку (температура, влажность), хорошо и для дерева. Тогда оно продолжает жить, производя взаимовыгодный взаимообмен с человеком: снимает стрессы, подпитывает энергией, верите вы в это, или не верите.
Мне трудно определить стилистическую направленность моих работ. Мне близки классические и народные образы, сказки и былины, романтический наив, шаржи. Хочу надеяться, что мои мысли в сочетании с виртуозным (возьму на себя такую смелость) исполнением, позволяют зрителям увидеть и почувствовать то, что я вкладываю в свои работы. Большое внимание помимо целостности образа я уделяю детали. Ведь вся наша жизнь складывается из иногда, казалось бы, малозначащих мелочей.
Но зачастую и одна незначительная деталь в контексте работы не просто усиливает ее, а и позволяет взглянуть с совсем неожиданной стороны.
Свои работы я выполняю из единого массива дерева (насколько это вообще возможно). Это позволяет передать работам "непередаваемую" пластику, где само дерево, его слой и структура зачастую управляют и диктуют отступление от эскиза. Практически всегда это выигрыш!
Многие свои работы я сопровождаю авторскими стихами. Это скорее тот эмоциональный фон, на котором создается работа. Строки рождаются в процессе работы и лишь по ее окончании оформляются в стихи, которые, я надеюсь, дополняют скульптуру и помогают зрителю.
Породы дерева могут быть различны, но всегда я покрываю и полирую поверхность естественными материалами на основе скипидара и восковых мастик (исключение составляет мебель). Это придает работе долговечность, хорошую защиту и возможность удобного ухода за ней , позволяет дереву "дышать". Попробуйте прикоснитесь к скульптуре из дерева.
И если вы ощутите, почувствуете нечто, значит она выбрала Вас...
|